REACHinfo

Часто задаваемые вопросы

1. Общая информация

1.1. Что обозначает REACH и где найти больше информации?

Регламент  REACH (Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals) это - Регламент по регистрации, оценке, авторизации и ограничению химических веществ. Регламент REACH вступил в силу 1 июня 2007 года с целью усовершенствования и улучшения прежней законодательной базы по химическим веществам в Европейском Союзе (ЕС). REACH также создал Европейское Химическое Агентство - European Chemicals Agency (ECHA), которое занимает центральную позицию по координации и реализации регламента в рамках всего процесса. ECHA находится в Хельсинки, в Финляндии, и управляет процессом регистрации, оценки, авторизации и ограничения  химических веществ с целью обеспечения согласованности между странами, в которых применяется регламент REACH.

 Следующие источники информации о регламенте REACH:

• Регламент REACH и другие с ним связанные законодательные акты опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза, ссылки на эти тексты можно найти в разделе Regulations на веб-сайте Европейского Химического Агентства: http://echa.europa.eu/web/guest/regulations.

• Раздел "Understanding REACH" на сайте ECHA предоставляет краткую и базовую информацию о REACH:  http://echa.europa.eu/web/guest/regulations/reach/understanding-reach.

 • Руководствующие документы по регламенту REACH дают объяснения и дополнительную информацию к юридическому тексту. Они являются результатом консультаций соответствующих заинтересованных сторон  и тесного сотрудничества между  компетентными органами стран Европейского Союза и Европейской Комиссии. Окончательные руководствующие документы и проекты, а также информационные бюллетени доступны на веб-сайте ECHA в странице Guidance on REACH and CLP implementation:  http://echa.europa.eu/web/guest/support/guidance-on-reach-and-clp-implementation.

 • Функция Navigator поможет вам определить ваши конкретные обязательства по REACH. Вы можете найти ссылку на функцию Navigator  в сайте ECHA: http://echa.europa.eu/web/guest/support/guidance-on-reach-and-clp-implementation/identify-your-obligations.

 

1.2. Кто несет ответственность за соблюдение Регламента REACH?

В соответствии со статьями 125 и 126 Регламента REACH, в государствах ЕС действуют национальные службы  поддержки, осуществляющие контроль и санкции за несоблюдение Регламента REACH.  Мы рекомендуем вам связаться с соответствующими органами исполнительной власти в стране ЕС вашего экспорта, чтобы узнать о национальных процедурах контроля. Вы также можете обратиться в таможенные органы и национальные службы поддержки для получения дополнительной информации.

 

1.3. К кому мне обратиться, если у меня есть вопрос по REACH?

Существует  несколько  точек  контакта, где можно получить помощь и информацию о Регламенте REACH:

• доступная точка контакта для вопросов по REACH являются национальные службы помощи в каждой стране Европейского экономического пространства (ЕЭП). Они предоставляют услуги на их родном языке и знают национальные условия (например, национальное законодательство, организацию органов исполнительной власти и т.д.). Перечень контактных данных национальных служб помощи REACH доступен на веб-сайте ECHA  (Европейского Химического Агентства).

 • ECHA оказывает помощь, особенно для тех компаний, регистрирующих вещества и у которых возникли вопросы по Регламенту REACH, по IUCLID 5, REACH-IT и в администрации представленных досье. Несмотря на то, что  не входящие в ЕЭП компании не имеют прямых обязательств по Регламенту REACH, они также могут обратиться в ECHA, если  ищут информацию о REACH. Если их вопросы, связанные с условиями в конкретной стране, они также могут обратиться к соответствующим национальным службам поддержки REACH. Справочная сеть между национальными службами REACH  и ECHA была создана с целью общего достижения лучших, наиболее последовательных и наиболее согласованных советов для  производителей, импортеров, конечных потребителей и заинтересованных сторон, в частности малых и средних предприятий.

 

2. Область действия (обзор)

2.1. Применяется ли Регламент RECH на вещества (как таковые, в смесях или в изделиях), произведенных или импортированных в объемах менее 1 тонны в год?

Да, потому что существует несколько обязательств по Регламенту REACH. Регистрационные требования на регистрацию относятся только к веществам, которые производятся или импортируются в количестве 1 тонны или более в год на одно юридическое лицо (см. раздел 6 FAQ по регистрации). Однако, если вещество производится/импортируется менее 1 тонны в год, но попадает под действие Регламента REACH, к нему может применяться другие обязательства по Регламенту REACH. Эти обязательства, которые могут применяться независимо от объема, включают в себя обязательства в отношении использования этого вещества, ограничений, авторизации и связи в цепочке поставок (например, предоставление паспортов безопасности).
Для помощи по определению своих обязательств, рекомендуется использовать инструмент Navigator на веб-сайте ECHA: http://echa.europa.eu/web/guest/support/guidance-on-reach-and-clp-implementation/identify-your-obligations.

 

2.2. Должны ли быть зарегистрированы в соответствии с Регламентом REACH вещества, используемые в биоцидах и средствах защиты растений?

Активные вещества, которые используются в биоцидных продуктах, считаются уже зарегистрированные как биоцидные продукты, и их активные ингредиенты подпадают под действие Директивы 98/8/EC (Директива по биоцидным продуктам). Тем не менее, должны быть выполнены некоторые условия,  чтобы воспользоваться таким исключением. Эти условия изложены в статье 15 (2) Регламента REACH и описаны в разделе 1.6.5.1, "Активные вещества для использования в биоцидах" Руководства по регистрации  - the Guidance on registration: http://echa.europa.eu/web/guest/guidance-documents/guidance-on-reach

Активные вещества для использования в продуктах для защиты растений (ГЧП) рассматриваются как зарегистрированные в качестве средств защиты растений, и их активные ингредиенты подпадают под действие Директивы 91/414/ЕЕС (Директива по средствам защиты растений). Нужно обратить внимание что, остальные ингредиенты, упомянутые в Статье 15 (1) Регламента REACH, в настоящее время  не соответствуют условиям, изложенным в этой главе. Поэтому, остальные ингредиенты,  используемые в биоцидах, не могут претендовать на освобождение от регистрации и не считаются зарегистрированными. Это объяснено далее в разделе 1.6.5.2, «Активныевещества для использования в продуктах для защиты растений" в Руководстве по регистрации:  http://echa.europa.eu/web/guest/guidance-documents/guidance-on-reach.

Важно отметить, что только активные вещества,  используемые в биоцидных продуктах и средствах для защиты растений, считаются зарегистрированными в соответствии с Регламентом REACH. Исключение  не применяться к использованию в других целях, если вещество не используется в качестве активного ингредиента в биоцидных продуктах или в средствах для защиты растений. Вещества для использования не в биоцидах или средствах для защиты растений должны быть зарегистрированы.

 

2.3. Применяется ли REACH к веществам, встречающимся в природе?

REACH также относится к веществам, встречающимся в природе, как это определено в статье 3 (39) Регламента REACH. Тем не менее,  в приложении V Регламента REACH установлено, что следующие вещества, встречающиеся в природе, освобождаются от регистрации, если их  химический состав не изменен: минералы, руды, рудные концентраты, необработанный и обработанный природный газ, нефть и уголь. Другие вещества, встречающиеся в природе, освобождаются от регистрации, если их  химический состав не изменен, и если они не отвечают критериям по классификации опасных веществ в соответствии с Директивой 67/548/ЕЕС. Также, если они не  являются стойкими, способными к биоаккумуляции, токсичными, или очень устойчивым, очень биоаккумулятивными в соответствии с критериями, изложенными в приложении XIII. Также, если они были не определены в соответствии со статьей 59 (1) по крайней мере, два года назад в качестве вещества, которое попадает под такой же уровень классификации, как это изложено в статье 57 (е). Термин "без изменения химического состава веществ" определен в статье 3 (40) Регламента REACH.

Надо обратить внимание, что в октябре 2008 года Приложение V в Регламенте REACH было изменено Регламентом ЕС 987/2008. Дополнительное руководство дает больше разъяснений и справочной информации о различных исключениях в приложении V, которые  включены в Руководство по регистрации: http://echa.europa.eu/web/guest/guidance-documents/guidance-on-reach

FAQ 6.3.3 представляет собой руководство по веществам, встречающимся в природе, полученными путем процессов экстракции. В частности, руководство по полимерным веществам, встречающимся в природе, вы можете найти в разделе 3.2.1.3 "Случай естественных полимеров или химически модифицированных естественных полимеров" Руководства для мономеров и полимеров: http://echa.europa.eu/web/guest/guidance-documents/guidance-on-reach
 

2.4. Освобождаются ли от регистрации модифицированные вещества, полученные из веществ, перечисленных в приложении IV?

В соответствии со статьей 2 (7) (а) Регламента REACH, вещества, перечисленные в приложении IV, освобождаются от регистрации. Модифицированные вещества, полученные из веществ, перечисленных в Приложении IV, также освобождаются от регистрации, если модифицированные вещества числится тем же самым номером EINECS. Или, если по индивидуальному решению, модифицированное  вещество не считается измененным и находится в списке  EINECS. Например, растительные масла, такие как соевое масло (EINECS  232-274-4, CAS 8001-22-7), -  их физические модификации непосредственно внесены в список EINECS. По сравнению с физической модификацией, химическая модификация (например, гидрогенизация) вещества не попадает под исключение от регистрации. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, смотрите  статью  3 в определении 40 Регламента REACH и раздел 1.6.4.3, "Вещества, включенные в Приложение IV в Регламенте REACH", Руководство по регистрации Guidance on registration: http://echa.europa.eu/web/guest/guidance-documents/guidance-on-reach

 

2.5. Освобождаются ли синтетические аналоги природных веществ от регистрации в соответствии со статьей 2 (7)б и приложением V?

Нет. Для того, чтобы воспользоваться исключениями, предусмотренными в статье 2 (7) (б) и пункте (8) Приложения V, с поправками к регламенту REACH, вещества должны естественно происходить в природе, как это определено в статье 3 (39) REACH. Такие вещества включают в себя вещества, полученные из геологических пород, растений, животных, микроорганизмов и т.д. Эти вещества могут быть обработаны определенными средствами (например, растворение в воде, флотация), которые указаны в статье 3 (39), но химическая модификация  исключается (статья 3 (40)).
Поскольку синтетические аналоги природных веществ не соответствуют этому критерию, каждый  производитель или импортер этих веществ в количестве 1 тонны или более в год должен представить их к регистрации в ECHA.
 

2.6. Подпадают ли вещества нано-масштаба под действие REACH?

Да, влияние свойств веществ нано-масштаба на здоровье и окружающую среду  должно быть оценено в соответствии с  Регламентом REACH.
Потенциальные регистраторы должны сначала определить, есть ли у них обязательства по REACH, независимо от размера частиц вещества. Как только будет установлено, что вещество попадает под действие REACH, дальнейшее подробное изучение положений REACH может указать, что применяются другие положения  в зависимости от опасности свойства, связанного с размером частиц вещества.
Развитие науки нанотехнологий может потребовать в будущем отразить конкретные свойства наночастиц.
 

2.7. Кто должен зарегистрировать химические вещества?

Только физическое или юридическое лицо, учрежденное в пределах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) / ЕС может быть регистрантом. Регистрация проводится, когда это лицо:

1. производит химическое вещество внутри ЕС в количестве 1 тонны или более в год;

2. импортирует вещество в ЕС количестве 1 тонны или более в год;

или

3. был назначен в качестве Единственного представителя в соответствии со статьей 8 REACH.

Национальное законодательство каждой страны предусматривает конкретные положения, касающиеся физического или юридического лица и, когда такое физическое или юридическое лицо учреждается на ее территории.

Компания, не учреждена в ЕС, не имеет прямых обязательств в отношении REACH. Не-ЕС компания должна назначить Единственного представителя в соответствии со статьей 8 REACH.

Для того чтобы определить ваши обязательства, пожалуйста, используйте инструмент Навигатор:

http://echa.europa.eu/support/guidance-on-reach-and-clp-implementation/identify-your-obligations

Этот инструмент предназначен, чтобы помочь компаниям определить свои обязательства в соответствии с REACH и найти надлежащее руководство о том, как их выполнить.

 

2.8. Какие вещества должны быть зарегистрированы?

Регистрация требуется для всех веществ:

- как это определено в статье 3 (1) REACH;

- если производятся или импортируются в ЕС в количестве 1 тонны или более в год;

- если они не освобождаются от регистрации или рассматриваются как уже зарегистрированы в соответствии с положениями статей 2, 9, 15 или 24 из Регламента REACH;

- независимо от того, классифицируются ли они как опасные или нет.

Если вы хотите знать, должны ли вы зарегистрировать вещество, инструмент Navigator может помочь прояснить регистрационные обязательства для конкретного вещества: http://echa.europa.eu/support/guidance-on-reach-and-clp-implementation/identify-your-obligations.

 

2.9. Должен ли я зарегистрировать сплавы?

Регламент REACH относится к сплавам как к "специальным смесям" (Часть (31), Приложение I (0.11.) с изменениями, Регламент (EC) № 1272/2008). Таким образом, в соответствии с REACH сплавы рассматриваются так же, как и другие смеси, что означает, что сплав как таковой, не подлежит регистрации, но легирующие элементы (например, металлы), независимо от процесса производства сплава, регистрации подлежат. Но, компоненты, которые не являются важными для свойств сплава, следует рассматривать в качестве примесей (т.е. они являются частью вещества в смеси) и, следовательно, нет необходимости их регистрировать отдельно. Обратите внимание, что интерметаллические соединения часто ошибочно рассматриваются как сплавы, хотя они имеют четко определенную стехиометрию. Такие вещества перечислены в EINECS (например, "алюминий, соединение с железом (1: 1)", "железо, соединение с титаном (2: 1)", и т.д.) и не могут рассматриваться как смеси, поэтому эти интерметаллические соединения должны быть зарегистрированы как таковые. Это означает, что, например, отдельные регистрации веществ Al алюминия и Fe железа не относятся к веществам "алюминия, соединение с железом (1: 1)" или "алюминий, соединение с железом (1: 3)". Для каждого интерметаллического соединения с различным соотношением металла требуется отдельная регистрация.
 

2.10. Может ли производитель вещества не в EEA зарегистрировать вещество в соответствии с REACH?

Нет. Обязательство зарегистрировать вещество применяется только к субъектам, учрежденным в пределах EEA (Европейской экономической зоны (ЕЭЗ)). Таким образом, регистрация веществ, импортируемых в EEA самостоятельно, в смесях или, в некоторых случаях, в изделиях, должна осуществляться импортером, учрежденным в EEA. Это означает, что каждый отдельный импортер должен зарегистрировать вещество. Однако в соответствии со Статьей 8 (1) Регламента REACH производители веществ, составители смесей или производители изделий, учрежденные вне EEA, могут назначить Единственного представителя, учрежденного в EEA, для проведения требуемой регистрации. Это освободит отдельных импортеров EEA в цепочке поставок этого производителя, не являющегося членом EEA, от их обязательств по регистрации этих веществ. Они будут рассматриваться как последующие пользователи этого Единственного представителя. Однако, регистрационное обязательство может по-прежнему применяться, если импортеры EEA импортируют одно и то же вещество от других производителей, не входящих в EEA.
 

2.11. Как я могу документально подтвердить, что мои поставщики назначили Единственного представителя?

Если ваши поставщики находятся за пределами ЕС и решают назначить Единственного представителя, они подтвердят это всем импортерам. Желательно также получить письменное подтверждение от Единственного представителя о том, что ваш импортированный тоннаж и использование действительно обоснованы регистрационным досье.

Это не только послужит вам как контактный центр, с помощью которого станет известно о вашем использовании, но также вы сможете четко документировать, что ваш импорт действительно подтверждается регистрацией Единственного представителя.
 

2.12. Могу ли я регистрировать тоннаж, превышающий фактический тоннаж вещества?

Да. Компании могут регистрировать тоннаж, превышающий фактический тоннаж вещества. Регистрация более крупного тоннажа вызовет более высокую регистрационную плату в соответствии с Регламентом (ЕС) № 340/2008. Кроме того, техническое досье должно содержать всю информацию, необходимую для зарегистрированного тоннажа.
 

3. Экспорт веществ в ЕС

3.1. К каким территориям применяется Регламент REACH?

REACH является регламентом Европейского Союза, который непосредственно применяется во всех государствах Европейского Союза. REACH является актуальным странам ЕЭП (Европейского экономического пространства),  как это было заключено в Соглашении Европейского экономического пространства. Это означает, что Регламент REACH применяется также в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии. Вещества, импортируемые в ЕЭП из Швейцарии (страны не ЕС, но принадлежащей к Европейской ассоциации свободной торговли, но не входящей в ЕЭП) будут рассматриваться в рамках REACH таким же образом, как вещества, импортируемые из любых других не входящих в ЕЭП стран.
Государства-участники могут лучше всего объяснить, как Регламент REACH применяется на их территориях (автономных районах или заморских территориях). Поэтому, рекомендуется обратиться в национальную службу поддержки REACH соответствующей страны с целью выяснения конкретных вопросов.
 

3.2. Какие обязательства имеют компании стран, не входящих в ЕС?

Производители стран, не входящих  в Европейское экономическое пространство (ЕЭП), не имеют прямых обязательств по Регламенту REACH.  Именно импортеры, учрежденные в рамках ЕЭП, должны выполнять обязательства по Регламенту REACH.
В соответствии со статьей 3 (9) Регламента REACH, производителем называется любое физическое или юридическое лицо, учрежденное в пределах ЕС, которое производит вещество в рамках ЕС. 

Компании стран, не входящих в ЕС, экспортирующие вещества в ЕС в чистом виде, в смесях или в изделиях, могут (но не обязаны) назначить «единственного представителя» в соответствии со статьей 8 Регламента REACH для выполнения обязательств импортеров. Более подробное руководство о «единственном представителе» можно найти в разделе FAQ 4 или в разделе 1.5.3.4 «Единственные представители производителя не в ЕС», Руководство по регистрации: http://echa.europa.eu/web/guest/guidance-documents/guidance-on-reach



 

3.3. Каковы обязательства у импортеров веществ в изделиях?

В зависимости от некоторых обстоятельств импортеры изделий  должны зарегистрировать в ECHA или уведомить его о веществах находящихся в изделиях  (см. статью 7 Регламента REACH), эти обязательства также относятся и к производителям изделий. При размещении изделий на рынке в Европейской экономической зоне, импортером изделий, возможно, придется сообщать своим клиентам информацию о веществах в изделиях. Любому импортеру изделий рекомендуется следовать  руководству  по требованиям к веществам в изделиях для того, чтобы установить, является ли обязанностью регистрация, уведомление или сообщение: http://echa.europa.eu/web/guest/support/guidance-on-reach-and-clp-implementation/guidance-in-a-nutshell.

 

4. Единственный представитель не ЕС производителя

4.1. Кто может назначить Единственного представителя?

Согласно статье 8(1) регламента REACH, физическое или юридическое лицо, учрежденное за пределами ЕС, которое производит вещества (которые будут использоваться сами по себе, в смесях и / или для производства изделий), разрабатывает смеси или производит изделия, может назначить единственного представителя, расположенного в пределах ЕС, для проведения необходимой регистрацией этих веществ, которые ввозятся (как таковые, в смесях и / или изделиях) в ЕС. Дистрибьюторы, не упомянуты в статье 8 (1) REACH, следовательно, не могут назначить единственного представителя.

Ссылка на ЕС включает как страны ЕС, так и страны ЕАСТ, которые присоединились к Соглашению ЕЭС (Европейского экономического пространства), то есть Исландию, Лихтенштейн и Норвегию.

Единственный представитель будет выполнять обязательства по регистрации импортеров (раздел II из REACH) и соблюдать все другие обязательства импортеров в рамках REACH. Более подробная информация о роли Единственного представителя представлена в разделе 2.1.2.5, «Единственный представитель не-ЕС производителя» Руководство по регистрации: http://echa.europa.eu/guidance-documents/guidance-on-reach.

 

4.2. Kто может быть назначен в качестве Eдинственного представителя?

Компания, не являющееся членом ЕАОС (которая может назначить Единственного представителя, см. 4.1), по взаимному согласию, назначает физическое или юридическое лицо, учрежденное в Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) в качестве своего Единственного представителя. Согласно статье 8 (2) из REACH, этот представитель должен выполнять все обязательства импортеров по регламенту REACH. Поэтому, Единственный представитель должен иметь достаточный опыт практического управления веществ и связанной с ними информацией. Более подробная информация о Единственном представителе также представлена ​​в разделе 2.1.2.5 «Единственный представитель не-ЕС производителя» Руководство по регистрации: http://echa.europa.eu/guidance-documents/guidance-on-reach.

 

4.3. Что означает «достаточный опыт» Единственного представителя?

Кроме того, что закреплено в статье 8 (2) REACH, нет никаких подробных требований или критериев относительно того, что рассматривается как «достаточный опыт практического управления веществ и связанной с ними информацией».
 

4.4 Существует ли специальная процедура назначения Единственного представителя?

Вопрос о назначении Единственного представителя является вопросом о взаимном соглашении между «не-ЕС производителем» и физическим или юридическим лицом, учрежденным в ЕС, которого производитель намеревается назначить Единственным представителем.

«Не-EС производитель» должен отправить письмо о подтверждении назначения своему Единственному представителю, который должен иметь его доступным, в случае проверки органов исполнительной власти соответствующего государства-члена. Это письмо ненужно отправлять в ECHA. Тем не менее, при составлении регистрационного досье в IUCLID 5, Единственному представителю рекомендуется приложить это письмо о назначении к регистрационному досье в разделе 1.7., в поле «Официальное Назначение от не-ЕС производителя» ("Official assignment from non EU manufacturer"). Более подробная информация об обязанностях Единственного представителя представлена в разделе 2.1.2.5 «Единственный представитель не-ЕС производителя» Руководство по регистрации: http://echa.europa.eu/guidance-documents/guidance-on-reach.

Кроме того, «Не-EС производитель» извещает импортера (-ов) в пределах одной цепочки поставок о назначении Единственного представителя в соответствии со статьей 8 (3) из Регламента REACH. Эти импортеры должны рассматриваться как дальнейшие пользователи.
 

4.5 Может ли Единственный представитель представлять более чем одну компанию?

Да, Единственный представитель может представлять одну или несколько компаний, не являющихся членами ЕЭП, которые производят вещества, разрабатывают смеси или производят изделия, которые экспортируются в страны Европейского экономического пространства (ЕЭП), и даже для того же вещества. Более подробная информация об обязанностях Единственного представителя представлена в разделе 2.1.2.5 «Единственный представитель не-ЕС производителя» Руководство по регистрации: http://echa.europa.eu/guidance-documents/guidance-on-reach.

 

4.6 Kак могут «не-ЕС производители» помочь своим Единственным представителям или импортерам в подготовке к регистрации?

Импортер или Единственный представитель отвечает за предоставление регистрационного досье или предварительной регистрации, чтобы воспользоваться продленным сроком регистрации для поэтапно вводимых веществ. «Не-ЕС производитель», в целях оказания содействия, может ознакомится с информационными требованиями, изложенными в REACH, и начать собирать соответствующие данные. В которые включаются правильный идентификационный (CAS или EINECS / ELINCS / NLP) номер и наименование вещества, также сведения о его составе. Более подробно это объясняется в Руководстве по идентификации и обозначению веществ на основании REACH и CLP: http://echa.europa.eu/guidance-documents/guidance-on-reach.

«Не-ЕС производитель» также может оказать содействие в предоставлении всей имеющейся информации о внутренних свойствах вещества (см. приложение VII-XI в REACH). Тем не менее, эти меры поддержки «не-ЕС производителя» не могут освобождать Единственного представителя или импортера от обязанностей соблюдать все соответствующие обязательства REACH.

Дополнительную информацию для «не-ЕС производителей" можно найти по адресу: http://apps.echa.europa.eu/forms/helpdesk_enquiry_not_EU_en.aspx

 

4.7 Мне, как Eдинственному представителю, необходимо ли указать в регистрационном досье тождество «не-ЕС производителя», которого я представляю?

Единственный представитель должен быть способен документально подтвердить, кого он представляет (т.е. имя «не-ЕС производителя» должно быть указанно в разделе 1.7 IUCLID), также, в разделе 1.7 IUCLID рекомендуется приложить документ от "не-ЕС производителя" о назначении Единственного представителя. Включение этой информации не является обязательным для регистрационного досье, но эта информация должна быть представлена органам исполнительной власти по запросу.

Кроме того, Единственному представителю рекомендуется приложить "Список импортеров" в разделе 1.7 IUCLID.

 

4.8 Зарегистрировал вещество как Единственный представитель «не-ЕС производителя». Вызовет ли необходимость в обновлении регистрации изменение импортеров «не-ЕС производителя», и будет ли надо платить за это обновление?

Изменение импортеров вещества, поставляемого «не-ЕС производителем», который назначил Единственного представителя зарегистрировать это вещество, не вызывает требование обновлять список импортеров, указанный в разделе 1.7 IUCLID 5 досье. Тем не менее, Единственный представитель, в соответствии со статьей 8 (2) REACH, обязан держать доступно актуальную информацию о импортированных и проданных клиентам количествах.

Информация о импортерах может быть предъявлена в разделе 1.7 IUCLID 5. Практическая информация о том, как это сделать, предусмотрена в Представлении данных Manual 5 (Data Submission Manual 5), раздел 4.1.7: http://echa.europa.eu/support/dossier-submission-tools/reach-it/data-submission-industry-user-manuals

Обновление этого списка импортеров не подлежит никакой плате.

 

5. Предварительная регистрация

5.1 Можно ли воспользоваться конкретным условием переходного периода для вводимых веществ, если вещество не было предварительно зарегистрировано до 1 декабря 2008 года?

Для того, чтобы воспользоваться продлённым сроком регистрации, вещества, уже находящиеся на рынке до вступления в силу REACH, должны были быть предварительно зарегистрированы с 1 июня 2008 года до 1 декабря 2008 года. Тем не менее, производитель или импортер, который производит или импортирует вещество в количестве 1 тонны или более в год, после предельного срока предварительной регистрации (1 декабря 2008 года), все еще может представить вещество к предварительной регистрации при определенных условиях. В этом случае производитель или импортер может воспользоваться продленными сроками регистрации для поэтапно вводимых веществ, хотя он предварительно не зарегистрировался в течение срока предварительной регистрации. В соответствии со статьей 28 (6) REACH, производители или импортеры в первые должны предварительно зарегистрироваться в течение шести месяцев, достигнув порога одной тоны после первого производства или импорта, и не позднее, чем за 12 месяцев до истечения соответствующего срока для регистрации. Производители или импортеры должны представить свою предварительную регистрацию до 1 декабря 2009 года, 1 июня 2012 года или 1 июня 2017, как описано в разделе 4.2 «Предварительная регистрация вводимых веществ» Руководство по обмену данными: http://echa.europa.eu/guidance-documents/guidance-on-reach.

То же самое касается вводимых веществ, для которых регистрация не требуется, и которые используются в производстве продукции или импортe изделий в первый раз.
 

5.2 Я впервые являюсь производителем или импортером. Как я могу предварительно зарегистрировать свое вещество, и есть ли условия, которые надо соблюдать?

Просроченную предварительную регистрацию можно предъявить только через REACH-IT портал прямым кодированием информации в REACH-IT веб-сайте (предварительная регистрация онлайн). Инструкции о том, как шаг за шагом сделать предварительную регистрацию онлайн, представлены в REACH-IT системе, Руководство пользователя - Часть 4 (REACH-IT Industry User Manual - Part 4): http://echa.europa.eu/support/dossier-submission-tools/reach-it/data-submission-industry-user-manuals.

 

5.3. Есть ли плата за предварительная регистрация?

Платы за предварительную регистрацию нет. Однако, согласно статье 74 REACH, которая определяет требования к сборам, существует плата за регистрацию. Для получения дополнительной информации о регистрационном взносе см. FAQ 6.8.

 

5.4 Kак можно узнать, является ли вещество предварительно зарегистрировано?

В соответствии со статьей 28 (4) REACH, ECHA опубликовало на своем сайте список предварительно зарегистрированных веществ. Этот список не содержит названий компаний, осуществивших предварительную регистрацию. Таким образом, для того, чтобы выяснить, было ли вещество предварительно зарегистрировано в цепочке поставок, пользователь должен спросить своего поставщика или других субъектов в своей цепочке поставок. http://echa.europa.eu/information-on-chemicals/pre-registered-substances